Меню

Самая предпочтительная тактика развития ребенка в дошкольном возрасте — это чтение с ним стихов, а также заучивание их наизусть. Способность думать образами развивают у малыша особенно стихи и они же совершенствуют устную речь. Это объясняется тем, что поэтический слог отличается от прозаического весьма сильно. Метафоры, яркие эпитеты, образы, а также устройство поэтического текста заставляет ребенка включать в свой лексикон новые словосочетания и выражения. Словосочетания и выражения, не используемые, в нашей обычной речи ребенок запоминает и таким образом его речь становится богаче. Это и есть повод благодаря которому следует учить стихи на память.

Однако каким образом же вовлечь малыша в заучивание стихов? Ведь мало кто из малышей добровольно соглашается заниматься таким непонятным для него делом. Разумеется, есть дети с хорошей памятью, любящие выступать с декламацией, однако это единичные случаи — в большинстве случаев дети никак не хотят упражняться в заучивании стихов. Значит приходится им помочь в этом, и есть парочка советов как это исполнить.

Первый промах взрослых, что ребенка заставляют учить стих, значение которого малышу не до конца понятно. Не следует выпускать из виду, что не понимая стишок, даже пусть только одно — два слова, малыш не сумеет его запомнить, не прилагая усилий. Приступая к заучиванию стихотворения приходится разъяснить ребенку смысл каждого слова. После того как ребенок полностью поймет, стоит прочитать стихотворение медленно, выразительно с интонацией, с целью того, чтоб малыш представил образы стихотворения. Дошкольник обязан с детства выучить декламировать стихи точно — соблюдая ритм, делая акценты на рифмы.

Стих обязан полюбиться ребенку, а также должен соответствовать его характеру и возрасту. Глупо, например, заставлять пятилетнюю малышку учить стихи о любви к мужчине — ей это будет непонятно и скучно. И наоборот, непоседа с удовольствием выучит ритмичную считалку, а благоразумный дошкольник — стихи о природе поспокойнее. Ребенку чтобы заучить стих необходима мотивация. Позволительно сказать малышу, о том что он сможет продекламировать выученный стих на празднике, или перед гостями, встав на стул. Но мало кого среди детей такое ожидание заставит упражняться. Говорить ему, о том что он станет бесконечно умным, когда вырастет — это также не сработает — дошкольник живет сегодняшним днем и плохо понимает, что такое будущее.

Однако вот игровая методика способна сразу вовлечь ребенка в заучивание стихотворения на память. Если придумать легенду, предположим, сказать, что стишки — это отнюдь не стишки, а заклинания с помощью которых герой убьет чудище, то ребенок сразу легко его запомнит. Коль скоро родители сумеют проявить фантазию и организовать, например, домашний кукольный театр, где персонажи общаются стихами, то дошкольник будет упражняться с удовольствием — Главное проявить выдумку, придумать сценарий игры или даже настоящее кукольное представление. В этом случае малыш выучит свою роль скоро, даже с энтузиазмом.

Детские стихи - почему надо их учить