Меню

Что мы говорим детям

Ни для кого не секрет, что каждая фраза, каждое слово имеет свою смысловую нагрузку. А как часто мы задумываемся над тем, что мы говорим нашим детям? Чтобы воспитать гармонично развитую личность, давайте разберём некоторые бытовые фразы, какие подводные камни они скрывают и как можно донести до ребёнка именно то, что хотим.

1. Заботясь о ребёнке, переживая за его здоровье и жизнь нередко употребляются такие слова как потише, не спеши, аккуратнее, упадёшь, и т. п.. И вроде бы безобидные слова, но для ребёнка они звучат как «не нужно доверять миру, он опасен, живи тихо и скромно». Альтернативой такой фразы может быть следующая: «Ну-ка, давай посмотрим, что из этого может получится!»

2. Случается так , что у родителя плохое настроение, или он спешит ему некогда, а ребёнок лезет со своими проблемами и вопросами. И тут можно услышать фразы типа «уйди от сюда», «сгинь», «как хорошо, когда тебя нет». А смысловая нагрузка таких фраз «не живи». Подобным фразам не место в разговорах с ребёнком. Ведь можно объяснить ребёнку, что вы спешите и сейчас не можете уделить ему время, а когда освободитесь, обязательно с ним поговорите.

3. А если ребёнок, к примеру, пришёл к вам с жалобой на то, что его несправедливо в чём-то обвинили, очень часто мы можем ему ответить «не стоит на это обращать внимание, это пустяки». А ребёнок эту фразу слышит как «Ты и твои проблемы не важны». Как же поступить правильно? Во-первых, выслушайте ребёнка, во-вторых, предложите ему посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, порассуждайте вместе.

4. Когда мы куда-то спешим, а ребёнок долго собирается, или мы слушаем новости, а ребёнок шумит, мы зачастую кидаем ребёнку такие приказы как «шевелись, живее, замолчи» и т. п. Эти, и подобные приказы, говорят ребёнку следующее «Ты мне не важен, мои интересы важнее тебя». А можно просто договорится с ребёнком, или сборы в гости, например, можно обратить в игру, тогда вы и глазом не успеете моргнуть, как ребёнок будет уже собран.

5. Как же часто мы слышим «Ты всегда будешь для меня ребёнком». И ребёнок понимает, ему взрослеть не нужно. Куда приятнее ребёнку будет услышать «Так здорово наблюдать как ты взрослеешь».

6. Не редко мы просим своих чад не плакать, громко не смеяться и т. п. А смысл таких просьб в том, чтобы ребёнок не выражал своих эмоций. Чтобы избежать таких посылов, скажите ребёнку «Я прекрасно понимаю, что ты чувствуешь, но…» или «Я понимаю, что тебе смешно, но…

7. Не стоит употреблять такие фразы как «что же ты как маленький» или «ты что, маленький». Да! Он ребёнок, он маленький! А говоря такое, вы его просите не быть ребёнком.

8. «Сколько можно тебя просить?», «Ничего не можешь сделать нормально», « За что не возьмёшься, всё ломаешь» — такие фразы говорят ребёнку, что он глупый, неудачник. И если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешным скажите ему «Ты сам в ответе за свои поступки», «Людям свойственно ошибаться», «На ошибках учатся»

9. А если что-то не получилось у ребёнка, можно услышать «Я так и знала…», «Ты как всегда в своём репертуаре», «Ты никогда не можешь…». Такими фразами мы ребёнку говорим о его безнадёжности, невозможности что-либо изменить. В таких ситуациях важно разобрать поступок, не затрагивая личность ребёнка.

10. Часто от мам можно услышать «Отойди, я сделаю это лучше». Такой фразой мама говорит ребёнку, что она не верит в него. Здесь важно проявить терпение и сказать ребёнку «Я верю в Тебя, у тебя всё получится»

11. Герндерные стереотипы типа «Мальчики не плачут», «Девочка должна быть скромнее» говорят о том, что мужчины не имеют права на эмоции, а женщины рождены быть жертвами. Исправить такие фразы можно следующими «Я тебя понимаю», «Я прекрасно понимаю твои чувства»

12. Сравнивая своего ребёнка с другими детьми, вы, сами того не желая, говорите ему «Ты мне такой не нужен». Никогда не сравнивайте малыша с другими. Любите его таким какой он есть.

13. И напоследок, исключите из своей речи любые оскорбления в адрес ребёнка.

Ваш e-mail: *

Ваше имя: *

Что мы говорим детям анализируем